ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.
Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.
Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214 |
Кузов |
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный |
|
Число дверей |
3 |
|
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) |
4-5 (2) |
|
Снаряженная масса, кг |
1210 |
|
Грузоподъемность, кг |
400 |
|
Полная масса, кг |
1610 |
|
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: |
||
|
221/228 |
|
|
213/220 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг: |
||
|
400 |
|
|
1490 |
|
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м |
5,5 |
|
Максимальная скорость*, км/ч: |
||
|
137 |
|
|
135 |
|
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: |
||
|
19 |
|
|
21 |
|
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % |
58 |
|
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: |
||
|
40 |
|
|
90 |
|
|
|
|
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: |
||
|
8,3 |
8,3 |
|
11,5 |
11,2 |
|
10,3 |
10,2 |
Двигатель
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214** |
Тип |
Четырехтактный бензиновый |
Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
82х80 |
82х80 |
Рабочий объем, л |
1,69 |
1,69 |
Степень сжатия |
9,3 |
9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
58,0 (78,9) |
59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 |
5200 |
5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) |
127 (12,9) |
127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 |
3000 |
4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 |
750–800 |
820–880 |
Система питания |
С карбюратором |
Распределенный впрыск |
Топливо |
Бензин с октановым числом 92–95 |
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание |
Бесконтактная |
Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус |
1±1° |
Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления |
Гидравлический |
Коробка передач |
Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
Передаточные числа коробки передач: |
|
|
3,67 |
|
2,1 |
|
1,36 |
|
1 |
|
0,82 |
|
3,53 |
Раздаточная коробка |
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: |
|
|
1, 2 |
|
2, 135 |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) |
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) |
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) |
Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи |
3,9 |
Привод передних колес |
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес |
Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: |
Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода |
127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм |
58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины |
Диагональные или радиальные |
Размер шин |
175-406 (6,95-16) – диагональные; |
Рулевое управление
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма |
16,4 |
Рулевой привод |
Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система |
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз |
Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз |
Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз |
С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования |
Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Аккумулятор |
Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор |
Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер |
Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
Просмотров: 82975
Дата: Вторник, 22 Марта 2016