Балка заднего моста в сборе НИВА. Основные типы мостов.

В общем и целом, можно выделить несколько основных типов балок заднего моста НИВА: узкий - 2121, широкий - 21213, а так же широкий но 2123широкий но 21214.

     

С самого начала производства автомобиля НИВА устанавливалась балка заднего моста 2121-2401010. При установке полуоси 2121-2403069 применяется запорное кольцо 2121-2403084 и сальник 2101-2401034.

Такой мост в сборе называют старого образца или узким. Устанавливался на классическую ниву до 2004 года.

Длина моста – 1330мм.

Длина полуоси – 750мм.

После унификации с НИВА-Шевроле на классическую НИВУ начали устанавливать балку нового образца, так называемый широкий мост, на 20мм. Шире предыдущего.

На НИВУ в классическом исполнении устанавливали задний мост с индексом 21213-2401010. НИВА Шевроле 2123-2401010 имела похожую балку заднего моста, но с отличием крепления тормозных трубок и шлангов и абсолютно другим расположением креплений задних амортизаторов. Так как на НИВА Шевроле крепление заднего амортизатора происходит через крепление полуоси, производилось два вида полуосей – 21213-2403069 для классической НИВЫ с короткими болтами М10х50мм. Для НИВА Шевроле 2123-2403069 с удлиненными болтами М10х60мм. Предусмотрено использование двух видов стопорных колец,  это зависело от наличия ABS в конкретном автомобиле. Запорное кольцо 2123-2403084 или 2123-2403084-10 для машин с ABS. Сальник полуоси тоже стали устанавливать другой 2110-2301034 - правая сторона и 2110-2301035 - левая сторона. В последующие годы появились универсальные реверсивные сальники 2110-2301034-12.

Длина моста – 1350мм.

Длина полуоси – 760мм.

     

 

Визуально узкий мост можно отличить от широкого по проточке под запорное кольцо: кольцо 2123 не подойдёт к узкому мосту, а кольцо 2121 можно в принципе установить на широкий мост. Также есть различия в конструкции полуосей: у короткой после запорного кольца идёт переход на меньший диаметр (30 мм), а у длинной такого перехода нет, и место под сальник имеет диаметр 35 мм. Ещё одно визуальное отличие — на новом широком мосту в районе крепления полуоси есть квадратный прилив, которого нет на старом. Такие мосты на НИВУ 21214; 2131; устанавливались примерно с 2004 по 2009 год.

 

С началом 2010 года началась значительная модернизация классической НИВЫ названная в обиходе 21214М. Задний мост претерпел новые изменения. Теперь балка заднего моста НИВА 21214-2401010 представляет собой модификацию широкого моста с изменёнными креплениями амортизаторов, крепление как на НИВА Шевроле, установлены вертикально в арках колес и кронштейнами крепления продольных нижних штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, а кронштейны развёрнуты на 5 градусов. Используются длинные полуоси НИВА Шевроле 2123. Установка таких мостов началась примерно с конца 2009 года.

И так основные типы балок заднего моста:

2121-2401010 – узкий мост

21213-2401010 – широкий мост, он же нового образца.

2123-2401010 – мост для НИВА Шевроле, может быть с отверстием под датчик ABS широкий или узкий датчик.

21214-2401010 – мост НИВА 21214м, может быть с отверстием под датчик ABS и измененным кронштейнам крепления тормозных трубок и шлангов

Все заводские полуоси, всегда были только 22 шлица. Сторонние производители такие полуоси выпускают и не значительная часть нивоводов их использует уже по своему усмотрению.

Но в сети проходила информация, что с 2025 года когда будет очередная модернизация NIVA Travel и NIVA Legend машины получат задние дисковые тормоза и полуоси на 24 шлица.


Просмотров: 47

Дата: Понедельник, 29 Сентября 2025

Вопросы и ответы