Стук гидрокомпенсаторов НИВА 21214

Стук гидрокомпенсаторов НИВА 21214

Инструкция по ремонту составлена из советов Васика-Нивасика, Шершуни и моих собственных наблюдений. 

Описание последовательности ремонта. 

1. Отсоединить все шланги и патрубки, что мешают снять клапанную крышку а так же тросик газа. 
2. Отвернуть клапанную крышку. 
3. Посмотреть на то, что осталось от прокладки клапанной крышки, при необходимости отделить то, что осталось и выкинуть. Не забыть купить новую. (в случае необходимости) 
4. Крышку сняли? Ужаснулись? Нет? Ну ладно. Привязываем звездочку распредвала к цепи. Я использовал хомуты для проводов, как посоветовал Васик-Нивасик. Привязываем накрепко. 
5. Берем веревку, провод итд итп, продеваем в отверстия на звездочке. 
6. Отгибаем шайбу болта звездочки и отворачиваем болт. (Шайбу лучше заранее купить новую) 
7. Снимая звездочку недопускаем ослабления натяга цепи, сняв звездочку, так же в натянутом виде привязываем тем проводом, что уже на звездочке например к капоту, или еще куда, важно, что бы цепь была натянута. 
8. Отворачиваем постель распредвала, снимаем ее и убираем в клапанную крышку, что лежит рядом. Масляную магистраль поворачиваем вниз. 

Теперь самое интересное. 

9. Внимательно осматриваем рокера сверху, запоминаем рокера, с самой сильной выработкой. 
10. снимаем все рокера, укладывая в последовательности их исходного положения. 
11. Осматриваем пятна контакта рокеров с клапанами, так же запоминаем самые изношенные. 
12. Выворачиваем ВСЕ гидрокомпенсаторы, укладывая в той последовательности, как стояли. 
13. Проверяем надежность завальцовки ГК. Те ГК, где завальцовка болтается каким-нибудь образом помечаем (я положил кверху ногами) 
14. Проверяем соотношение ГК-рокер. Скорее всего у тех рокеров, что изношены сильнее стоят ГК с болтающейся завальцовкой. 
15. Последний тест. Каждый ГК немного прижимаем тисками, предварительно подложив например деревяшки. Если ГК прожимается без усилия - он не исправен. Остальные - будут прожиматься с усилием. Отмечаем выход масла из отверстия на ГК.
16. Все ГК с болтающейся завальцовкой, и прожавшиеся тисками без усилия 99% неисправны, либо в ближайшем будущем закончат свою жизнь. (косвенный признак - износ на рокерах и клапанах) 
17. Покупаем необходимое количество гидрокомпенсаторов. (Я покупал по 500 р./шт) 

Самый ответственный момент 

18. Вворачиваем ГК в головку блока. Я затягивал с моментом 20 н/м. (Сильно завышать момент затяжки не стоит - есть вероятность убиения головки блока. 
19. Укладываем на место рокера. (В случае сильного износа - заменяем) 
20. Ставим на место постель распредвала, поворачиваем масляную магистраль как было. 
21. Закрепляем пастель распредвала в соответствии с книжкой. (момент 20-25) 
22. Ставим на место звездочку, следя за натягом цепи и приворачиваем болтом, загинаем шайбу. (Момент 25-30) 
23. Срезаем хомуты с звездочки. 
24. Кладем на место прокладку клапанной крышки и приворачиваем крышку на место.
25. Возвращаем как были все шланги, патрубки и тросик газа. 

Самый страшный момент. 

26. Заводим двигатель. Первые несколько минут БУДУТ ИДТИ УДАРЫ РОКЕРОВ ПО КЛАПАНАМ И ГРОХОТ ЦЕПИ. Т.е. масло еще не поднялось и не прошло по системе. Лечится так: заводим двигатель на 3 минуты, глушим, ждем 5 мин, повторяем. (Советы Нивасика) Через некоторое время на ХХ звуки исчезнут. Даем поработать так минут 5, постепенно повышаем обороты. Как все звуки пропадут - первые километров 50 ЖЕСТКО не форсируем двигатель. 

Замечания и дополнения. 

27. Помимо неисправности самих ГК есть еще несколько причин их стука: зашлакованность масляной магистрали или ее разрушение. При осмотре ГРМ я снимал масляную магистраль и продувал все отверстия. 

автор: NeoJet

Просмотров: 22468

Дата: Пятница, 27 Марта 2015

Вопросы и ответы